15 февраля 2017 г.

Афганцы это вам!


Вот уже и минула 28-я годовщина вывода войск из Афганистана. Кого уже нет с нами, кто-то еще лечится от ран, кто-то еще до сих пор в строю.
Мне так же, как и многим мальчишкам шестедисятникам пришлось послужить в этой стране и отдать ей 2,5 года своей жизни. Я не о чем не жалею. Только там я научился ценить жизнь.  Но не об этом я сегодня хочу сказать. Я посвящаю эти стихи тем парням кому довелось побывать за речкой. Тем парням кто свой десантный голубой берет прошедший и опаленный Афганом.

                   Ты помнишь детство сладкое как мед
                   Над колыбелью мать с улыбкою хлопочет
                   Бегут минуты радостно вперед
                   Как будто время разорватся хочет
                   И вот уже по 18 лет
                   В толпе мелькают наши бритые затылки
                   Служи сынок взмахнул рукой отец
                   Заложит мама первую посылку.
                   А помнишь брат мой первый марш бросок
                   Соленый пот из-под противогаза
                   Ты голубым беретом вытер пот
                   И закурив в сердцах сказал себе "Зараза"
                   Под купол в бездну сделал первый шаг
                   Перевернулся мир в глазах четыре раза
                   Афганский смерч безжизненный кишлак
                   И нервов струны натянулись до отказа
                   А помнишь брат мой красные бинты 
                   Подбитый танк то был твой первый бой
                   Но ты поднялся бронежилет пробит
                   Едва поверив, что ты все-таки живой
                   Вперед ты сделал шаг, а на плече повис старик
                   Афганец раненый в ущелье Кшаморит
                   А внук его щекой к тебе прилип
                   И шепот губ спаси нас "Шурави"
                   А помнишь госпиталь Ташкенский фронтовой
                   Майор медслужбы режет с анекдотом
                   Пусть сорвется в душу с матерной волной
                   Как очередь из сопла пулемета
                   И вновь в струю из рампы смотришь вниз
                   Костры душманских точек примечая
                   Навстречу смерти ты делаешь круиз 
                   И вспомнишь вдруг мельком дождись меня родная
                   Пусть скоро дом, а черту только знать
                   А может вдруг раздастся взрыв снаряда
                   В последний раз мелькнет старушка мать
                   Мелькнет медаль на солнце маскхалата.
                   Не слышат люди всхлипа крови в сапогах
                   И это тоже наша брат с тобой заслуга
                   Стоит Советской армии солдат
                   Мир охраняя от великого недуга
                   А через годы вспомню я Саланг
                   И рукопашку на сопке Пешаварской
                   Я утром встану вспомню тех ребят
                   Которые лежат в земле Афганской.
                   Не плачьте матери, сдержите в горле стон
                   Пускай другие над усопшими рыдают
                   Гордитесь тем что Ваши сыновья 
                   В гранитном облике покой Ваш охраняют.
                   Ну что мой друг,
                   Временем, прожитым ты гордись
                   Ты людям мира песню нашу спой
                   О том, как уткнулся лицом в грязь 
                   Валерка Зубов он был еще молодой
                   О том, как кто-то не вернулся из ребят 
                   Опять с тобой не досчитаемся кого-то
                   О том, как мы летим в Джелалобад
                   Простой сюжет, как будто на работу. 

С праздником Вас парни афганцы. Мирного неба над головой.

Андрей Николаевич Гребенюк
Воздушно-космические силы России

Комментариев нет:

Отправить комментарий