8 сентября 2014 г.

Шрамы земли Русской. «Берлинка» - «Дорога на крови»

Нельзя проезжать мимо! Там где практически сходятся шоссейная дорога Воронеж-Луганск и Юго-Восточная железная дорога, неподалеку от населенного пункта Каменка, стоит мемориальный комплекс «Дорога на крови», установленный недавно в память о погибших военнопленных и местных жителейпри строительстве фашистами железнодорожной ветки Евдаково-Острогожск юго-Восточной железной дороги, во время Великой Отечественной Войны.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Вспомни здешнюю скорбную страницу в истории Священной Великой Отечественной войны.
Склони голову в память о трагедии безвинных.

Архивные документы
ВЫПИСКА
из обзора по оккупированным районам Воронежской области
Управления НКВД по Воронежской области,
направленного начальнику 4 Управления НКВД СССР
ст. майору государственной безопасности
тов. Судоплатову, гор. Москва
№ 17101 от 21 октября 1942 г.

«... От ст. Евдаково до ст. Острогожск немцы в спешном порядке строят железную дорогу, привлекая для этого местное население, от ст.Евдаково в направлении Лисок немцы снимают вторые железнодорожные пути, используя их для ветки Евдаково-Острогожск. ...

Зам.начальника УНКВД – нач. 4 отдела
капитан государственной безопасности Соболев
Зам.начальника 4 отдела УНКВД
капитан государственной безопасности Юров»


Цитирую ниже, фрагмент материала отсюда. Очень важно знать и помнить такое.

... "Фашисты сполна полагались на дармовую силу. Вся техника - тачки, носилки и лопаты. Люди, что тягловый скот. Управлял всеми международный «интернационал»: немцы, мадьяры-венгры, итальянцы, предатели из наших славян.
«Показалось, плохо работает человек. Тут же избивали жестоко, до полусмерти. Случалось так. Обессилевших и лежачих заставляли грузить в вагонетки. Толкали по свежепроложенным рельсам, разгоняли под уклон. В конце пути вагонетка опрокидывалась. Тела катились под откос. Кто погибал, кого пристреливали. Всех закапывали в насыпи. Дорога становилась братской могилой».

Если кто отказывался работать, избивали до полусмерти. На дороге, по которой пленных гоняли на работу, местные жители клали картошку, свёклу. Когда голодные наклонялись за едой, их пристреливали на месте конвоиры из мадьяр-венгров.
Подтверждали зверское обращение с людьми и сами враги. Под Сталинградом попал в плен абвер-офицер Вильгельм Лянгхельд. Было ему 52 года, капитан, уроженец Франкфурта-на-Майне, из семьи чиновника. Служил контрразведчиком в лагерях военнопленных близ Киева, Полтавы, Харькова, что особенно важно для нашего повествования – близ Россоши. На допросах Вильгельм довольно откровенно рассказывал:
«Немецкое командование рассматривало русских военнопленных как рабочий скот, необходимый для выполнения различных работ. Кормили впроголодь лишь для того, чтобы они могли на нас работать.
Зверства, которые мы чинили над ними, были направлены на истребление их, как лишних людей.
В германской армии по отношению к русским существовало убеждение, являющееся для нас законом: "Русские – неполноценный народ, варвары, у которых нет никакой культуры. Немцы призваны установить новый порядок в России.
Мы знали также, что русских людей много и их необходимо уничтожить как можно больше, с тем, чтобы предотвратить возможность проявления какого-либо сопротивления немцам".

"Привет" европейским и американским дерьмократам!
Мы будем помнить!!!

1 комментарий:

  1. Страшно подумать, что история может повториться!

    ОтветитьУдалить